Заказать звонок
Имя
Телефон
Время звонка*
Сообщение
Код с картинки*
CAPTCHA
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАВОДА LIFAN В РОССИИ

Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 18:00
СБ-ВС - выходной

Оптовым клиентам
+ 7 (495) 125 28 62

Заказать звонок
Каталог товаров

Кратко о генераторах

04.11.2015
Что собой представляет генератор?
Генератор – это устройство, которое осуществляет преобразование механической энергии двигателя внутреннего сгорания в электрическую. Он выполняет задачу по предоставлению электроэнергии потребителям, посредством выработки установленного напряжения необходимой мощности. При каких-либо изменениях нагрузки колеблется только сила производимого тока, при этом напряжение остается практически неизменным.
  
Мощность генератора
Мощность – первостепенный и важнейший технический показатель генератора. Рабочая мощность – это предельно доступная нагрузка, которую генератор сможет поддерживать долговременно (не менее часа). Максимальная мощность – нагрузка, которую генератор сможет поддерживать на протяжении не большого промежутка времени (несколько минут, а то и даже секунд). Некоторые генераторы на протяжении нескольких секунд способны производить мощность гораздо выше максимальной.      

Выбор генератора по его мощности
Как выяснить, какая же мощность генератора необходима для удовлетворения существующих потребностей? Для этого потребуется высчитать общую (если потребитель не один) предполагаемую мощность потребления.

Для этого понадобится сложить потребляемую мощность всех приборов, нуждающихся в одновременном питании. Узнать потребляемую мощность каждого электроприбора можно с инструкции или с таблички, которая обычно крепится на тыльной стороне приборов. Но, что очень важно, если питаемый прибор содержит электродвигатель, то, вполне вероятно, что вы увидите количество потребляемой мощности отдельно от коэффициента реактивности – cosѰ.  Допустим, вы видите на табличке какого-либо прибора номинальную мощность 700ВТ и cosѰ= 0,8, это означает, что полная мощность потребления электроэнергии составит 700ВТ/0.8=875ВТ.

Другой нюанс, который необходимо учесть – пусковые точки электрических двигателей. Они в момент своего запуска затрачивают мощность во много раз больше, чем в своем обычном рабочем режиме. Поэтому настоятельно рекомендуется не включать разные приборы в одночасье.

Большинство электрических двигателей требует стартовую мощность, которая выше обычной в 3 раза. Погружной насос по этому признаку является неоспоримым «победителем», стартовая мощность которого выше обычной до 9 раз. Генераторы так устроены, что они способны выдерживать различные не продолжительные перегрузки, но не такой большой величины.

Не следует оставлять без внимания тот факт, что бензиновые и газовые генераторы не рассчитаны для продолжительной работы на своей максимальной мощности. Наилучший режим непрерывной мощности находится в пределах 75% от максимальной своей производительности. В отличие от этих двух типов генераторов, дизельные вполне отлично справляются с непрерывной работой даже на пределе своих возможностей.

Устройство генератора
Главные узлы генератора – альтернатор и двигатель (называют еще генератором тока). Именно характеристики этих составных частей обуславливают мощность, срок эксплуатации и целого ряда прочих важных характеристик генератора.

Другими не менее важными компонентами являются панель управления, глушитель, бензобак, система стартера и прочие. От надежности и качества каждого из них зависит эффективность и стоимость генератора.

Двигатель
Эта составляющая самая дорогая и габаритная в генераторе. Важной характеристикой двигателя является его мощность, так как ему необходимо вращать увесистый ротор альтернатора. Его габариты и вес влияет на мощность производимого им тока. Так для большого альтернатора необходим более мощный двигатель, чтобы ему по силам было его вращать. Также ресурс генератора и срок его эксплуатации напрямую зависит от мощности двигателя.

Двухтактные и четырехтактные двигатели
На отдельных маломощных бензиновых модификациях генераторов ставят двухтактные двигатели. В изготовлении такие двигатели гораздо дешевле, но имеют в сравнении с четырехтактными двигателями намного меньший ресурс.
«Lifan»: Из всего ассортимента компании только генератор  1200-A обладает двухтактным двигателем.

Подавляющее большинство генераторов, которые производят хотя бы 1кВт электроэнергии, применяют четырехтактные двигатели. Преимущества таких типов двигателей предельно убедительны. Кроме большого ресурса, в использовании они очень удобны: в них нет необходимости смешивать бензин с маслом, ведь масло заливается в картер, которое в дальнейшем заменяется через некоторое время работы. Сегодня наибольшей популярностью пользуются двигатели с верхним расположением клапанов – они обладают наибольшим рабочим ресурсом.
«Lifan»: Весь модельный ряд генераторов компании «Lifan» имеет верхнее месторасположение клапанов двигателя.

Число цилиндров и рабочий объем
Довольно важной и значительной характеристикой двигателя является число цилиндров и их объем. Двигатель с большим рабочим объемом прослужит гораздо дольше (Потребление топлива, конечно, у него несколько выше). Число цилиндров также не маловажный параметр. Двухцилиндровый двигатель наделен большим сроком эксплуатации при интенсивной работе, чем одноцилиндровая модель двигателя. Даже интервал мощности, в котором «встречаются» оба типа двигателей достаточно не большой.
«Lifan»: генераторы свыше 6 кВт, наделены двухцилиндровым двигателем мощностью 24 л.с.. Большинство генераторов компании «Lifan» оснащены одноцилиндровыми двигателями различной мощности и объема.

Оборотистость двигателя
Подавляющее большинство генераторных двигателей, которые предназначены для бытового и полупрофессионального использования, рассчитаны на 3000 об/мин. Производственные же двигатели рассчитаны на 1500 об/мин. Но низко-оборотистые двигатели только в очень редких случаях могут иметь мощность ниже 20 л/с. Это позволяет двигателям такой мощности выдавать до 10кВт.
«Lifan»: Все модели генераторов компании «Lifan» имеют рабочую оборотистость двигателя в 3000 об/мин.    

Применяемые системы охлаждения
В бытовых и полупрофессиональных модификациях генераторов применяется воздушное охлаждение. В отдельных промышленных дизельных генераторах применяется водяное охлаждение, которое нуждается в специальном оборудовании. Зачастую это низко-оборотистые электростанции. Рентабельность профессиональных станций довольно высока, так как срок их службы намного больше бытового генератора с воздушным охлаждением.
  «Lifan»: Генераторы «Lifan» наделены воздушным охлаждением.

Какой лучше: дизельный, бензиновый или газовый?
Двигатели делятся по типам приспособлений и по виду применяемого сырья. Практически все бензиновые и газовые аналоги имеют искровой тип зажигания. Принцип действия этого способа работы состоит в том, что в цилиндр помещается свеча зажигания, которая вызывает воспламенение попадающую внутрь сырьевую смесь. А в дизельных двигателях воспламенение топливной смеси происходит от его сжатия. Это приводит к тому, что дизельный двигатель намного сложнее завести. Однако это обуславливает его большой срок эксплуатации.

Бензиновые генераторы являются самыми используемыми и востребованными среди потребителей. Большинство моделей данного типа в качестве топлива используют марку бензина А92. Они имеют ряд преимуществ: они не «привередливы», легко заводятся (даже при довольно низкой температуре), имеют конкурентоспособную стоимость, в отличие от газовых и дизельных аналогов. Имеют также и определенные недостатки: меньший срок эксплуатации и производят более «дорогую» электроэнергию. Бесперебойное использование на максимально допустимой мощности приводит к быстрой потери работоспособности такого типа двигателя.
Генераторы пользуются большой популярностью и широко распространенны при каких либо потребностях в аварийном источнике электроэнергии на загородном доме и т.п.
«Lifan»: Бензиновые генераторы компании «Lifan» маркируются аббревиатурой «GF».
  
Дизельные генераторы настоящие «труженики». Главной отличительной чертой этого типа оборудования является то, что они могут практически все время работать на максимально возможной своей нагрузке. Для дизельных генераторов даже очень вредно работать ниже 25% своей рабочей мощности. Срок эксплуатации у них гораздо выше и производимая электроэнергия дешевле в разы. Главным минусом является большой уровень шума (существуют малошумные дизельные генераторы в кожухе, но их стоимость несколько выше), высокая цена и большой выхлоп. Для бытовых потребностей этот тип генераторов не наилучший вариант.
«Lifan»: Дизельные генераторы компании «Lifan» маркируются аббревиатурой «DG».
Газовые генераторы довольно схожи с бензиновыми аналогами. Главная отличительная черта – газосместитель вместо карбюратора. Роль бака выполняет газовый баллон. Газовые генераторы имеют несколько больший срок службы, что достигается за счет ровности сгорания рабочего сырья, менее вредный выхлоп, меньшая «шумность» и меньшая себестоимость производимой электроэнергии. Основным минусом является затруднительная работа при отрицательных температурах – газ в таких условиях сжижается, и давление внутри баллона опускается до ниже допустимого уровня. Ко всему прочему газовые модели сложнее транспортировать, так как с ним прикреплен газовый баллон.
«Lifan»: Газовые генераторы компании «Lifan» маркируются аббревиатурой «LPG».

Система защиты от низкого уровня масла в картере
Самая широко встречаемая неисправность у генераторов – заклинивание двигающихся частей двигателя. Главная причина возникновение данной весьма серьезной поломки – попытка завести двигатель без необходимого количества масла в картере. Выход из строя генератора по этой причине гарантией не окупается. Оттого очень важно, чтобы каждый четырехтактный двигатель был наделен автоматической системой защиты, которая будет не допускать начало работы генератора при низком уровне масла.
Техническая зашита реализуется благодаря помещения «поплавкового» датчика в картер. Достаточно важным аспектом является то, чтобы система защиты могла блокировать начало запуска генератора, а не просто лишь оповещала о недостаточном уровне масла.
«Lifan» Весь модельный ряд генераторов «Lifan» наделен автоматической системой защиты, блокирующей двигатель при малом уровне масла в картере.  

Генератор тока (альтернатор)
Эта составляющая часть генератора вторая по цене и значимости, после двигателя. Применяет принцип наведения тока в проводнике при вступлении проводника в область магнитного поля. Чем крупнее проводник, тем большую мощность может производить альтернатор.

Алюминиевый или медный?
Немаловажным параметром альтернатора есть материал, из которого выполнены его обмотки. Ведущие производители изготавливают обмотки исключительно из меди. Малые фирмы при производстве альтернатора могут применять алюминий, который гораздо дешевле. Но алюминий «проигрывает» меди по качеству свойств. Генератор, оборудованный альтернатором из алюминиевых обмоток, выдает менее стабильное напряжение. Еще одним недостатком алюминия является его быстрый износ, так как со временем он выгорает и теряет свои свойства. За счёт этого процесс «старения» происходит намного быстрее. Медь, напротив, при остывании возобновляет свои свойства до прежнего уровня.
«Lifan»: Весь модельный ряд генераторов компании «Lifan» наделен только медными обмотками альтернатора.

Какой лучше: синхронный или асинхронный?
Сегодня уже довольно сложно найти бытовой генератор с асинхронным альтернатором. Конечно, у него также есть свои положительные стороны, к примеру, отличная приспособленность к перегрузкам. Но все же для бытового применения намного лучше подойдет синхронный генератор тока, так как у него гораздо стабильней параметры выдаваемого напряжения.
«Lifan»: Весь модельный ряд генераторов компании «Lifan» оснащен только качественными синхронными альтернаторами.

Какой выбрать: щеточный или бесщеточный?
Теоретически бесщеточный генератор в меньшей степени подвержен поломкам, так как лишен подвижных частей. Также он достаточно не привередлив в обслуживании. Но на практике для бытовых модификаций это особой роли не играет – щетка не самая быстроизнашеваемая деталь.
«Lifan»: Большинство генераторов компании «Lifan» оснащены щеточными синхронными альтернаторами.

Автомат защиты
Так как выходное напряжение генератора стабильно (220В), его мощность меняется соответственно генерируемому току. Если на протяжении длительного времени генератор выдает мощность, которая превышает его рабочую, происходит нагрев обмоток, что приводит к их сгоранию. Не допустить перегрева обмоток помогает автомат защиты, который работает по принципу автоматического предохранителя. При достижении обмотками недопустимо высокой температуры, автомат защиты срабатывает, переводя двигатель в режим холостого хода.
От уровня перегрузки зависит скорость реагирования автомата защиты. Но стоит учитывать, что при сильной перегрузке двигатель «захлебнется» раньше, чем успеет сработать автомат защиты.
Он должен обязательно быть установленным на генератор, ведь это не только защита генератора от возможных перегрузок, но и условие безопасной его работы.
«Lifan»: Весь модельный ряд генераторов компании «Lifan» наделен автоматом защиты 220-вольтовой цепи переменного тока, а также плавкий предохранитель, который предохраняет 12-вольтовую цепь постоянного тока.    

Цепь прямого тока, если, конечно, она присутствует на генераторе, обязана защищаться специальным предохранителем, при этом также предохраняя обмотку от перегрева.
«Lifan»: Весь модельный ряд компании «Lifan» наделен 12-вольтовой цепью постоянного тока, которая защищена специальным плавким предохранителем.

Другие детали, узлы и системы генератора
На конечную стоимость генератора влияет его комплектация. Две абсолютно одинаковые модели, которые укомплектованы однотипными альтернаторами и двигателями выдают идентичные параметры мощности. Но один будет иметь комплектацию «люкс» (вместительный топливный бак, системы защиты от малого уровня масла и перегрузок, счетчик рабочих весов и другие). А второй в комплектации «робуст» (малых размеров бак, минимальное количество защитных систем или даже их отсутствие и пр.) Последний вариант будет дешевле первого до 40%.
«Lifan»: На сегодняшний день компания «Lifan» предлагает генераторы в комплектации «люкс».

Топливный бак
Чем больше вместительность, тем реже будет требоваться доливать топливо (а чтобы пополнить бак топливом необходимо генератор выключать!) Соответственно, чем вместительнее топливный бак, тем больше генератор может продолжать работать без остановки. Залить 6 литров в 20 литровый бак не представиться сложным процессом, а вот если наоборот? Вместительный бак – неоспоримое преимущество для генератора в целом.
«Lifan»: На сегодняшний день весь модельный ряд стандартных генераторов компании «Lifan» наделен баками максимальной вместительностью  (15-25 литров).

Электрический/ручной стартер
Практически все одноцилиндровые и отдельные двухцилиндровые двигатели наделены системой ручного запуска (стартер на тросе). Но запустить генератор (особенно дизельный) мощностью от 3кВТ и выше в условиях минусовой температуры, будет сложной задачей даже для крепкого мужчины. Для недопущения таких ситуаций на более-менее мощных модификациях генераторов устанавливается электрический стартер.

Система зимнего старта
Ряд производителей реализуют для генераторов с аккумуляторными батареями систему первоначального подогрева. Нагревательный элемент размещается на входе в воздухозаборник. Перед самим началом работы этот элемент включается. После на теплом воздухе запускается и двигатель.
«Lifan»: Все дизельные модели наделены системой зимнего старта .
  
Счетчик рабочих весов  
Этот элемент многократно упрощает работу с генератором, так как показывает интервалы обслуживания (промывку или смену фильтров, заменк масла и т.п.).
«Lifan»: Все модели укомплектованы.  

Дистанционное управление
На генератор, у которого установлен электрический стартер с батареей может быть оборудована система дистанционного управления с пульта (запуск и выключение).

Система автоматического запуска
На генератор, который оборудован электрическим стартером с батареей, возможна установка системы автоматического запуска. Эта система безупречно подойдет для применения ее в качестве резервного питания – при возможном исчезновении электроэнергии в сети, генератор будет автоматически запущен в течение нескольких мгновений. Когда в сети напряжение возобновится, генератор автоматически отключится.

Снижение производимого уровня шума посредством «кожуха»
Главным недостатком в использовании генераторов является производимый ими высокий уровень шума. Многие производители занижают настоящий уровень шума, воспроизводимый их моделями.
Необходимо понимать, что Дб – нелинейная величина. Поэтому разница уровня шума в 20Дб будет восприниматься человеком, как будто уровень шума возрос в 2 раза.
Действительный уровень шума для дизельных генераторов мощностью 4-6кВт будет достигать 100Дб. Это достаточно много, так как вести разговор вблизи с работающим генератором такого уровня шума будет довольно проблематично, а в помещении и вовсе нереально. К тому же владельцы близлежащих дач от такого соседства будут далеко не в восторге.
Поэтому, чтобы максимально снизить производимый шум применяют звукоизолирующие панели, которые образуют плотный кожух.
  
Мобильность генератора
Очень важным нюансом для генератора является его мобильность, так как большинство генераторов имеют слишком большой вес и перемещать его одному человеку непосильная задача. К тому же некоторые модели генераторов не оснащены колесами для передвижения. Приобретая ту или иную модель, следуют уточнить у продавца его характеристики мобильности.

Гарантия, обслуживание и сервис
Как и любое другое оборудование, состоящее из двигателя, нуждается в специальном сервисном обслуживании и надлежащем уходе. Со стечением времени и длительной эксплуатацией некоторые детали должны быть заменены для продолжения стабильной и бесперебойной работы. Поэтому для потребителя очень важно, чтобы производитель обладал авторизированным сервисом и обеспечивал необходимыми запасными частями для генераторов.
«Lifan»: Компания «Lifan» имеет разветвленную сеть сервисных центров, обслуживающие весь модельный ряд своих генераторов. На каждую модель генераторов «Lifan» есть свой срок гарантийного срок