Общие вопросы
За наименованием марки идет модель двигателя, которая обозначается соответствующими цифрами (диаметр цилиндра в мм) и буквами, по которым идентифицируется мощность, измеряемая в лошадиных силах.
За номером серии в наименовании идут латинские буквы, их значения следующие:
F – традиционное обозначение двигателя. Пример: Lifan 190F – это мотор 190-й серии в стандартной комплектации
с обычным ручным запуском.
D – обозначение электрического стартера. Пример: Lifan 190FD – двигатель 190-й серии с ручным и электрическим
стартером.
R – обозначение понижающего цепного редуктора с центробежным сцеплением. Пример: Lifan 190F-R – это мотор 190-й серии с ручным запуском, цепным редуктором и центробежным сцеплением. Отсутствие символа D указывает на ручной запуск.
Lifan 190FD-R – электрический запуск, цепной понижающий редуктор и центробежное сцепление.
Центробежное сцепление – это вращение вала при увеличении оборотов. Чем больше вы даете газа, тем сильнее обороты вала.
L – на двигателе расположен шестеренчатый редуктор. Пример: Lifan 190F-L – это мотор 190-й серии с установленным шестеренчатым
редуктором, понижающим стандартные обороты (3600 об./мин) вдвое (до 1800 об./мин).
S – мотор предназначен для использования при пониженных температурах, идеальный вариант для зимы.
H – на двигателе установлен цепной редуктор. Пример: Lifan 168F-H – это мотор 168-й серии с установленным цепным редуктором,
понижающим стандартные обороты в 6 раз.
V – двигатель с вертикальным расположением коленчатого вала.
Пример 1P54 – серия двигателя, F – стандартный ручной запуск, V – вертикальный вал.
C – двигатель, работающий на дизельном топливе.
Корпорация Lifan является одним из крупнейших производителей бензотехники в Китае. Двигатели Lifan по цене находятся в среднем
сегменте, но по качеству максимально приближены к Honda, но в отличие от известной японской марки доступны в обслуживании, ремонте и запчастях. За тот короткий период времени, в течение которого двигатели Lifan (и другие качественные аналоги Honda) присутствуют на российском рынке, появилось огромное количество подражателей и откровенных подделок. Вот только часть преимуществ двигателей, которые выделяют Lifan среди прочих торговых марок:
• Двигатели гильзованные с повышенным ресурсом (до 3500 м/ч)
• Электронная бесконтактная система зажигания
• Установлен автоматический декомпрессор
• Двигатели выдают достоверные заявленные характеристики
• Топливный бак бóльшего размера
• Установлен датчик уровня масла
• Поршневые кольца OEM made in Japan
• Оригинальные карбюраторы HUAYI made in Japan
КОРПОРАЦИЯ LIFAN ПОСТОЯННО СЛЕДИТ ЗА НОВЕЙШИМИ МИРОВЫМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ РАЗРАБОТКАМИ, А ТАКЖЕ ВНОСИТ СОБСТВЕННЫЕ ИННОВАЦИИ В КОНСТРУКЦИЮ СВОЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, С НОВЕЙШИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ В
ЭТОЙ СТАТЬЕ.
Если смотреть на двигатель со стороны вала, то против часовой стрелки.
Двигатели Lifan предназначены для установки на различные виды техники, а также могут служить основным узлом для широкого
ассортимента оборудования:
• БЕНЗИНОВЫЕ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВАЛА
(4.0, 5.0, 6.0, л.с.) – для установки на газонокосилки и мотокультиваторы.
• БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ С РУЧНЫМ И ЭЛЕКТРО- ЗАПУСКОМ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ВАЛОМ
(2.5, 3.0, 4.0, 6.5, 7.0, 8.0, 9.0, 11.0, 13.0, 15.0, 17.0, 18.5, 20.0, 24.0, 27.0, 29.0 л.с.) – для установки на мотоблоки,
мотокультиваторы, мотопомпы, лодочные моторы используются в качестве двигателей для лодок, вездеходов, мотособак, квадрациклов, гидроустановок, картов и т.п.
• БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ С РУЧНЫМ ЗАПУСКОМ И ЦЕПНЫМ ПОНИЖАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ (Н)
(6.5, 7.0, 8.0, 9.0, 11.0, 13.0, 15.0 л.с.) – также устанавливаются на садовую технику, но установленный редуктор с понижением оборотов в 6 раз (1:6) от стандартных 3600 об./мин, позволяет расширить сферу применения двигателя.
• БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ С РУЧНЫМ ЗАПУСКОМ И ШЕСТЕРЕНЧАТЫМ РЕДУКТОРОМ (L)
(6.5, 7.0, 8.0, 9.0, 11.0, 13.0, 15.0 л.с.) – является более мощным аналогом цепного редуктора и также устанавливаются на садовую и строительную технику.
• БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ С РУЧНЫМ И ЭЛЕКТРО- ЗАПУСКОМ С ЦЕПНЫМ ПОНИЖАЮЩИМ РЕДУКТОРОМ И ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МНОГОДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (R)
(6.5, 8.0, 9.0, 11.0, 13.0, 15.0, 17.0, 18.5, 20.0 л.с.) – предназначены в основном для установки на транспортные средства и малую механизацию с возможностью установки автоматической коробки передач или вариатора.
• ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ С РУЧНЫМ И ЭЛЕКТРО- ЗАПУСКОМ (С)
(6.0, 10.0, 13.0, 15.0 л.с.) – используются в качестве силовой установки на различные виды мотоблоков, строительной техники, электростанции и т.п. с более высоким КПД и сроком службы.
Можно, только осторожно. Во-первых, необходимо учитывать такой параметр как мощность двигателя, она не должна превышать мощность старого двигателя, для мотокультиваторов более чем на ≈15%, для мотоблоков более чем на ≈30% (например, старый двигатель мощностью 6.5 л.с. – новый двигатель 8.0 л.с.). Т.к. при производстве разработчики закладывают определенный запас прочности редуктора мотоблока, при превышении которого детали редуктора быстро изнашиваются и он выходит из строя. Исключение, мотокультиватор «КРОТ» с двигателем 4.0 л.с., на него можно поставить двигатель на 6.5 л.с. – проверено опытным путем. Во-вторых, вес мотоблока/мотокультиватора, т.е. вы должны понимать, что перегружая мотоблок двигателем, а в дальнейшем и дополнительным навесным оборудованием (плуг, прицеп, снегоуборочная приставка и т.п.) на редуктор приходится увеличенная нагрузка, что также снижет срок службы мотоблока/мотокультиватора. Мотоблоки/мотокультиваторы российского производства, в основном рассчитаны на превышение нагрузки, чего нельзя сказать о китайских производителях.
Да, конечно, компания Lifan имеет одну из самых широких сетей сервисных центров, в том числе и в составе нашей фирмы (или ближайший сервис указанный в паспорте), здесь Вам окажут услуги как по гарантийному, так и постгарантийному обслуживанию. Компания Lifan обеспечивает свои сервисы достаточным количеством ремкомплектов и расходных материалов, они также находятся у нас и в свободной продаже. Наш сервис с радостью поможет Вам с заменой двигателя на вашем мотоблоке/мотокультиваторе и настройкой нового силового узла, Вы можете обратиться непосредственно к сервисным специалистам.
Конечно, двигатель – это один из главных узлов мотоблока/мотокультиватора, но для замены Вам еще возможно понадобится ведущий шкив, приводной ремень и установочная платформа:
• шкив – деталь позволяющая регулировать число оборотов двигателя:
в основном на мотоблоках используются 3-хручейные шкивы – дополнительные ручейки на шкивах служат для установки приводных ремней на такое оборудование как роторные косилки, снегоуборочные приставки, вибрационные картофелевыкапыватели,
картофелесажалки и т.д.;
на мотокультиваторах, зачастую применяются 1-ручейные, реже 2-хручейные шкивы, т.к. функциональные возможности мотокультиватора ограничены;
посадочный диаметр шкива – это характеристика, которую можно найти среди основных характеристик двигателей;
• ремень привода – деталь, предназначенная для соединения двигателя с редуктором мотоблока/мотокультиватора.
В основном используются клиновые или, реже, зубчатые, ремни различной длинны.
• установочная или переходная платформа – деталь для установки и регулировки расположения двигателя на мотоблоке. Установочное
основание всех двигателей является универсальным и на нем находятся крепежные отверстия в нескольких
положениях, но все варианты крепежных отверстий производитель предусмотреть не может, поэтому существует универсальная переходная платформа, позволяющая регулировать расположение двигателя во всех положениях, а также регулировать натяжение приводного ремня.
Да, конечно, у нас есть всё для самостоятельной замены Вашего двигателя на новый. Есть несколько уточняющих вопросов, ответы на которые помогут Вам подобрать необходимое оборудование:
• какая у вас модель мотоблока/мотокультиватора? – т.о. Вы поймете двигатель, с каким расположением выходного вала
подходит (горизонтальный или вертикальный, зачастую используют двигатели с горизонтальным расположением вала, такие как 160F, 168F-2, 170F, 173F, 177F и т.д.);
• почему Вы решили, что Вам не хватает мощности Вашего двигателя? – возможно, вы решили приобрести прицеп для мотоблока или увеличить площадь обработки, чем мощнее двигатель, тем выше его тяга и запас прочности.
• какова мощность двигателя Вашего мотоблока/мотокультиватора, Вы хотите заменить на аналогичный или мощнее?
– например, участились случаи запросов от покупателей о замене на мотокультиваторах Крот старых двигателей мощностью 4 л.с. на новые мощностью максимум 6,5 л.с. и т.п.
Зачем Вам покупать дешевый и сомнительного качества мотоблок/мотокультиватор, если ходовая ещё в порядке, то вы можете просто
приобрести новый двигатель и самостоятельно заменить его либо воспользоваться услугами нашего
сервисного центра. Это обойдется Вам гораздо дешевле, тем более что для самостоятельной установки у нас всё есть.